Социальные риски и их влияние на управление персоналом

Под социальным риском

мы будем понимать деятельность человека или отказ от нее в ситуации риска (выбора, неопределенности (которые присущи любой сфере жизнедеятельности), требующая от него оценки собственных действий, выработки необходимых социальных качеств, а также учет и регулирование воздействия социальных факторов, при воздействии которых сохраняется вероятность негативного воздействия на жизнедеятельность людей последствия которых могут негативно повлиять на жизнь и здоровье людей.

Итак, проанализировав категорию социального риска с философско-социологической точки зрения, можно выделить некоторые общие позиции: риск представляет собой постоянный и неустранимый компонент любой человеческой деятельности, как созидательной, так и разрушительной, что требует адаптации человека к рискогенной среде. Категория "риск" имеет структурный характер и включает в себя ситуацию риска; оценку риска, степень ее осознанности субъектов риска; факторы риска; ситуацию выбора; границы риска и зону риска.

Социальным рискам посвящены многие публикации зарубежных и отечественных авторов, как классические труды, так и новейшие разработки, представленные в отраслевой периодике, что отразилось в представленном списке использованной литературы.

Пристальное внимание авторов к анализу социальных рисков объясняется тем, что сегодня жизнь человека в России в значительной степени подвержена этим рискам.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфики защиты человека от социальных рисков в управлении персоналом.

При написании работы ставились следующие задачи:

проанализировать специфику социальных рисков;

ознакомиться со спектром социальных рисков, представленных в нашей повседневной реальности;

подробно изучить роль управления персоналом в защите от социальных рисков в современной российской экономике.

Выше поставленные задачи нашли отражение в представленной курсовой работе. Курсовая работа состоит из введения, основной части, содержащей три главы, заключения и списка использованной литературы.

Введение презентует курсовую работу, акцентируя внимание на целях, задачах и содержании исследования.

В первой главе анализируются существующие на сегодня в России социальные риски.

Вторая глава освещает систему социальных выплат и льгот как гарантию от социального риска, останавливаясь на каждой из них подробно.

Третья глава раскрывает роль корпоративной культуры как фактора защиты от социального риска.

В заключение курсовой работы подводятся итоги выше изложенного материала, делаются выводы.

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

    Ротация и резерв персонала

    Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

    Понятие организации труда

    Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

    Понятия и сущность лидерства

    Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

    Разделы