Система управления на примере производственной организации Элитная мебель

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. [1]

В деятельности предпринимателей, менеджеров все большую роль играют: предшествующие (прогнозные и плановые) исследования в реальном масштабе времени протекания процессов (контрольные, диагностические, сравнительные); последующие (отчетные, контрольные, диагностические, сравнительные) исследования систем управления. [2]

Систему управления, и ее структуру, можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования. В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д. Например, разные авторы выделяют такие виды подсистем, как: целевые, функциональные и обеспечивающие; или: механизм управления, процесс управления, механизм развития; или: информационная система, техническая база, комплекс средств обработки информации, коллективы людей; или: персонал, функции, методы, техника управления, технология управления, и т.д.

Контрольная работа содержит две части: практическую и теоретическую. В практической части, на примере производственной организации "Элитная мебель", проведен анализ структуры управления. Проведен анализ внешней и внутренней среды организации, построено дерево целей, определена миссия организации и т.д.

В теоретической части рассмотрены такие вопросы как: "Какие звенья составляют систему управления?" и "Каков состав эмпирических методов исследования?".

В своей контрольной работе я использовала как специализированную литературу по исследованиям систем управления, так и ресурсы Интернет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проведем анализ внешней и внутренней среды фирмы "Элитная мебель", занимающейся производством и продажей мебели.

Организации следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются путем составления перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды.

Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого назначили отдельных сотрудников перед которыми поставлена специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству, отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В организации "Элитная мебель" такая работа ведется постоянно.

После сбора информации выявляются сильные и слабые стороны организации. Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT-анализа.

Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Это, например, снижение налогов или возможности использования

векселей для ускорения оборота средств, уменьшения неплатежей,

рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов, развитие интеграции, снижение или, наоборот, повышение

таможенных барьеров и т.д.

Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут

привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к

значительному уменьшению объема продаж и прибыли. Это снижение

покупательной способности населения и предприятий, усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные демографические изменения,

ужесточение государственного регулирования и т.д.

Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей:

• макросреда (или отдаленное окружение);

• микросреда (отраслевое или ближнее окружение).

Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

SWOT - анализ фирмы "Элитная мебель"

выглядит следующим образом:

1. Сильные стороны:

Высококвалифицированные кадры

Цена товара рассчитана на массового покупателя

Высокотехнологичное оборудование

Сравнительно недорогие ресурсы

2. Слабые стороны:

Высокая зависимость от бюджетных организаций.

Зависимость от кредитной политики банков

Высокая зависимость от покупательной способности населения (опять - же ставка процента).

3. Возможности:

К увеличению продаж может привести ослабление сил конкурентов: в связи с мировым финансовым кризисом многие государственные предприятия-изготовители мебели, либо закрылись, либо выпускают гораздо меньшее число продукции.

4. Угрозы:

Снижение покупательной способности населения и предприятий, усиление конкуренции.

    Ротация и резерв персонала

    Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

    Понятие организации труда

    Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

    Понятия и сущность лидерства

    Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

    Разделы