Системный анализ как теоретическая основа исследования систем управления

Управление – процесс организации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое (целое) состояние (управление государством, народным хозяйством, управление в сфере материального производства и оказания услуг, городом цехом и т.д.).

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночной экономики связаны с ее совершенствованием и развитием. По принципу адаптации к внешней среде.

Успех предприятия зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям (проявляется в динамическом освоении новой реализации продукции, современной товар техники и технологии, применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, совершенствовании кадрового потенциала).

Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям:

· Обладать высокой гибкостью производства, позволяющем быстро менять ассортимент изделий (жизненный цикл продукции или услуги стал короче, разнообразие изделий и объем выпуска разных партий больше);

· Быть адекватной сложной технологии производства, требующим современных форм контроля, организации и разделение труда;

· Учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг) в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать после проданное обслуживание и дополнительные фирменные услуги.

· Учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;

· Учитывать изменение структуры издержек производства;

· Принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды;

    Ротация и резерв персонала

    Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

    Понятие организации труда

    Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

    Понятия и сущность лидерства

    Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

    Разделы