Анализ и оценка основных недостатков действующей структуры управления

По нашему мнению, основными недостатками структуры управления в РЦ является большая нагрузка на руководителя Центра, а так же отсутствие отдела стратегического планирования. Эти два недостатка существенно влияют на эффективность работы центра.

Дело в том, что руководителю подчиняются непосредственно семь подразделений:

- главный бухгалтер;

- главный инженер;

- главный врач;

- отдел маркетинга и рекламы;

- заместитель по общим вопросам;

- отдел кадров;

- хозяйственный отдел.

Это весьма перегружает работу руководителя. К тому же некоторые отделы, которые непосредственно подчиняются руководителю загружают его лишней информацией. К таким относится хозяйственный отдел.

Еженедельно на плановом собрании начальник хозяйственного отдела отчитывается о проделанной работе и текущих проблемах. Проблемы хозяйственного отдела конечно важны для организации в целом, но о потребности в хозяйственных товарах, их недостатках руководителю по нашему мнению знать не обязательно. Это загружает его и отнимает время.

Вторая, на наш взгляд весомая проблема – это отсутствие отдела (или должностного лица) по стратегическим разработкам.

В центре отсутствует план стратегического развития на долгосрочную перспективу. Этим важнейшим вопросам никто в Центре не занимается.

Еще одной проблемой в организации является наличие неэффективной организационной структуры заместителя по общим вопросам. Так как все функциональные обязанности распределены в полном объеме он является дублирующим звеном

Стратегия развития организации разрабатывается для того, чтобы обеспечить ее успешную деятельность на долговременную перспективу. С выработки стратегии развития любой организации начинается основной управленческий цикл. К сожалению, сегодня руководитель РЦ Дикуля не отдает себе отчет в том, что стратегия действительно нужна. Хотя при обсуждениях и деловых беседах необходимость разработки стратегии признается всеми, опыт показывает, что нередко в практической деятельности стратегия у некоторых организаций отсутствует, а если и есть разработанная стратегия, то она далеко не всегда является реально используемым инструментом управления.

Поэтому отсутствие отдела стратегического планирования, а значит и самой функции стратегического планирования является важнейшей проблемой в данной организации.

Ротация и резерв персонала

Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

Понятие организации труда

Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

Понятия и сущность лидерства

Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Разделы