Организационная структура предприятия

Открытое акционерное общество ОАО "НОВАТЭК" - крупнейший российский независимый производитель природного газа и второй по добыче природного газа в России после ОАО "Газпром".

В целях соблюдения прав акционеров и инвесторов, эффективного руководства Компанией, ОАО "НОВАТЭК" планомерно совершенствует корпоративную структуру. Особое значение уделяется системам принятия стратегических решений по вопросам устойчивого развития.

Принципы корпоративного управления:

равенство акционеров Компании, включая миноритарных и иностранных акционеров, в осуществлении и защите их прав;

подотчетность Совета директоров акционерам;

эффективный контроль деятельности управляющего звена Компании;

обеспечение информационной и финансовой прозрачности;

соблюдение этических норм делового поведения;

социальная ответственность Компании.

Структурные подразделения

Рисунок 1 - Структура управления обществом

Структура управления обществом представлена на рисунке 1.

Совет директоров и Правление ОАО "НОВАТЭКА" в своей работе придерживаются лучших мировых стандартов корпоративного управления. Их соблюдение является необходимым условием поддержания целостного и эффективного функционирования бизнеса, а также основой прозрачного и социально-ответственного управления Компанией, что позволяет приумножать ее акционерную стоимость.

Кодекс корпоративного поведения ОАО "НОВАТЭКА" устанавливает основные принципы деятельности Компании и призывает всех сотрудников Компании к социально - ответственному подходу при выполнении своих обязанностей, соблюдению принципов корпоративного управления и стремлению находить пути к улучшению эффективности работы.

В компетенцию совета директоров ОАО "НОВАТЭКа" входит стратегическое руководство деятельностью Компании в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Уставом ОАО "НОВАТЭКа". Совет директоров несет ответственность перед акционерами ОАО "НОВАТЭКа" и обеспечивает эффективную работу Компании с целью увеличения акционерной стоимости. Совет директоров состоит из 9 человек.

25 марта 2005 года Совет директоров ОАО "НОВАТЭКа" одобрил создание трех комитетов Совета директоров: Комитета по аудиту, Комитета по стратегии и инвестициям и Комитета по корпоративному управлению и компенсациям. [5] 4 декабря 2009 года Совет директоров ОАО "НОВАТЭКа" принял решение о создании подкомитета по развитию СПГ-проектов и рынков газа в составе Комитета по стратегии и инвестициям Совета директоров. Комитеты играют важную роль в поддержании высоких стандартов корпоративного управления, обеспечивая всесторонний анализ возможных решений до заседания Совета директоров.

Комитет по аудиту. Основной целью создания Комитета по аудит у является содействие эффективному выполнению Советом директоров контрольных функций путем оценки:

достоверности, прозрачности и полноты финансовой (бухгалтерской) отчетности Компании, выпускаемой в соответствии с российскими и международными стандартами отчетности;

кандидатуры в аудиторы Компании;

аудиторского заключения Компании, предоставляемого на годовое Общее собрание акционеров;

эффективности процедур внутреннего контроля и подготовки предложений по их совершенствованию;

соблюдения Компанией требований законодательства Российской Федерации.

Управление внутреннего аудита Компании во взаимодействии с Советом директоров и менеджментом Компании участвует в обеспечении объективной достоверности и эффективности систем управления рисками и внутреннего контроля, а также разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию данных систем. Управление внутреннего аудита в своей работе опирается на Кодекс этики Института внутренних аудиторов, международные аудиторские стандарты, международные профессиональные стандарты внутреннего аудита.

Перейти на страницу: 1 2

Ротация и резерв персонала

Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

Понятие организации труда

Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

Понятия и сущность лидерства

Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Разделы