Характеристика исследования систем управления

Исследование систем управления

– вид деятельности направленный на развитие и совершенствования в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Виды исследований различаю по:

- целям исследований:

1. практические исследования – предназначены для быстрых эффективных решений и достижение желаемых результатов;

2. научно-практические исследования – ориентированны на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.

- методологии проведения исследования:

1. эмпирического характера;

2. опирающиеся на систему научных знаний.

- использованию ресурсов собственных и привлекаемых.

- трудоемкости

- информационному обеспечению

- организации проведения.

Вид исследований выбирается в зависимости от поставленных целей.

Исследование систем управления включает следующие работы:

1. выявление проблемы и проблемных ситуаций;

2. определение причин их происхождения, свойств, содержания;

3. установление места этих проблем и ситуации;

4. нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о проблеме;

5. разработка вариантов решения проблем;

6. выбор оптимального варианта решения проблемы по критериям результативности.

К составу и квалификации аналитиков и разработчиков, проводящих исследования представляются следующие требования:

· иметь опыт работы в области управление конкретными производственными областями;

· обладать знаниями современных методов и техники управления;

· обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа;

· иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей;

· уметь систематизировать полученную информацию инициировать новации в организации.

Подготовка специалистов осуществляется заблаговременно.

Исследование систем управления включает:

· уточнение цели развития и функционирования предприятий и его подразделений;

· выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;

· выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

· сбор необходимых данных для: 1) разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; 2) получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

Ротация и резерв персонала

Ротация схожа с текучестью кадров. Но важно понимать, что текучесть кадров имеет не только отрицательные стороны, но и положительные.

Понятие организации труда

Организация труда или организационные отношения - это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности персонала.

Понятия и сущность лидерства

Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и последователями, которые образованные на сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Разделы